Редгарды
Редгарды — одна из человеческих рас. Редгарды самые одаренные воины Тамриэля. Хотя, учитывая их гордость и духовную независимость, можно сказать, что им больше подходит роль скаутов и воителей или вольных путешественников и героев, чем служак-солдат. Вдобавок к их культурной расположенности к использованию некоторых видов оружия и брони, Редгарды также наделены природной выносливостью, сопротивляемостью ядам и быстротой ног. В жилах Редгардов течёт иная кровь, чем у остальных человеческих рас, и они не связаны с материком Атморой – родиной людей.
Они обычно среднего роста, довольно крепкого телосложения и способны выжить в очень теплом климате. У них темная кожа, от светло-коричневой до почти черной, иногда со значительным красным оттенком. Этот красный оттенок — примесь крови Недиков, так как долгое время редгарды жили вместе с недиковскими поселенцами. У редгардов обычно кудрявые волосы, и изредка мужчины носят усы и небольшую бороду. Обычаи и одежда населения зависят от округа: редгарды из восточной и северной части Хаммерфелля сходны в одежде с имперцами или бретонцами, в то время, жители южных земель ходят по улицам обнаженными. Что касается манер вести себя, редгарды высокомерны и легко раздражаемы и, вдобавок, самолюбивы.
История.
Редгарды (или, как они себя называют — «Йокуданцы») происходят с западного континента Йокуда (англ. Yokuda), который был затоплен морем в древние времена. Возможно, это произошло в результате тектонического сдвига в форме землетрясения или извержения вулкана. Вполне вероятно, что гибель континента произошла по вине самих йокуданцев. В поисках новой родины, флот редгардов направился на восток, где они натолкнулись на провинцию Хаммерфелл на континенте Тамриэль.
В это время Хаммерфелл был густо населён орсимерами (орками), которые были известны, как сильные и свирепые воины. Йокуданцы, зная, что их народ может выжить, только если они захватят Хаммерфелл, объявили Ра’гаду (англ. Ra’gada), «волну войн», на берегах Хаммерфелла, призывая каждого мужчину и юношу, способного держать меч, в армию йокуданцев. Они напали на города орков в молниеносной атаке, не оставляя пленников. После нескольких жестоких месяцев, они твердо осели на землях Хаммерфелла. Отсюда они стали продолжать нападения за нападениями, пока в конечном счете практически не уничтожили орков. Таким образом они проложили путь через Хаммерфелл для Высшего Короля йокуданцев, известного как На-Тотамбу (англ. Na-Totambu), который мог не бояться убийства во время своего путешествия.
Именно из Ра’гада происходит название редгардов. Победив орков, они заняли место в истории как величайшие воины, которых знал мир.
Общество.
Как и все расы, Редгарды привязаны территориально к своему месту проживания. Они, благодаря своему наследию, имеют развитые системы мореходства, сельского хозяйства, военного дела и даже астрономии, и процветают там, где другие люди едва ли могли бы выжить. Редгарды имели свой собственный язык – йоку, но довольно быстро отказались от его использования, чтобы облегчить контакты с соседствующими народами. Социум Редгардов в целом очень военизирован, почти каждый житель Хаммерфелла знает основы вооружения и боя, хотя только представители королевской власти обучаются тактике и стратегии. Только самые сильные, быстрые и крепкие редгарды принимаются на службу в армию и они готовы с честью встретить смерть. Даже их развлечения, вроде зачарования змей, несут в себе опасность.
Редгарды - предприимчивые люди. Веками получая опыт в войнах на родине, редгарды в совершенстве овладели всеми навыками, необходимыми для сражений. Их военно-морское мастерство, тем не менее, значительно превосходит их способности воевать на земле. Армады мощных боевых кораблей редгардов демонстрируют возможность победить врага вне зависимости от его численности. Только боевой флот нордов может сравниться с армадой редгардов в скорости и огневой мощи. Единственное оружие, которое Редгарды стараются не использовать – это луки, арбалеты и все виды метательного оружия. Как и все истинные воины, Редгарды не красноречивы и не могу быть хорошими дипломатами или ораторами, все их дипломатические способности заканчиваются на мастерском владении мечом. Редгарды частенько встречались среди разбойников, что не позволяет называть их людьми обременяющими себя дисциплиной и порядочностью. Наоборот их стоит считать импульсивными, ищущими легкой наживы.
В Хаммерфелле нет постоянной армии, только оплачиваемая дружина, патрулирующая береговую линию и часто нарушаемые границы провинции. Древняя традиция предрекла объединение редгардов в рыцарские ордена, обычно подвластные знатным семьям. Вступающие в орден должны пройти опасные и нередко смертельные испытания своей силы. Перед принятием в Орден Скарабея юноши Короны Тотамбу, к примеру, должны доплыть до руин двемер в Строс М'кай, избежать их опасных ловушек и "привести в форму механических людей". Или, к примеру, более суровый Орден Диагны отыгрывает ежегодную Осаду Орсиниума, где вновь обращенные должны играть роль орков...
К настоящему времени общество редгардов делится на два социальных класса, нижний — воздержанные (старейшины) и высший — королевская власть (венеценосцы). Королевская власть — это управляющая элита и, также, потомки Высшего Короля На-Тотамбу, который правил Йокудой. Воздержанные — это обычные люди и гораздо более многочисленные, чем королевская власть. Они происходят от воинов, которые отбили Хаммерфелл от орков. По идеологическому принципу цивилизация редгардов разделилась на две группы. Первые – это сторонники Империи, которые переняли быт, культуру, религию имперцов (пантеон Восьми Божеств) и предпочли принять тамриэльский уклад жизни. Вторые – это почитавшие древние традиции На-Тотамбу и ожесточенно сопротивлявшиеся ассимиляции. Хаммерфелльское общество никогда не было сплоченным, данное разделение существует и поныне.
Туристы издавна избегали города редгардов, за исключением прибрежных портов. Полагаясь в основном на верные слухи о характере редгардов, Хаммерфелл часто считают крайне нетерпимой к чужеземцам провинцией, где ссора с жителями нередко заканчивается кровью. Это позор для провинции и Император всеми путями пытается исправить подобное положение, поскольку Хаммерфелл является очень живописной землей. Везде - от восхода двух лун над темными храмами в Алик'р до монументальных стен Олд Хегаты - чувствуется дух античной красоты. Жители земли суровы - четыре сотни лет братоубийственных войн и прогнившей власти сделали их такими, однако сами по себе редгарды очень талантливы и трудолюбивы.
Религия.
Освоение Хаммерфелла проходило довольно долго, так как в основном это бесплодная и гористая местность с песчаными просторами пустыни Алик'р в центре провинции и лишь небольшими зелеными участками, которые охватили прибрежные земли как подкова - копыто лошади. Из-за столь разительного отличия в условиях, цивилизация редгардов разделилась на развитые прибрежные города с одной стороны, и бесчисленные кланы путешествующих по пустыне кочевников с другой. В культурных городах преобладает бретонский или Имперский стиль одежды и архитектуры с некоторыми вкраплениями мотивов и идей из потерянной Йокуды. Некоторые даже преобразовали своих богов и покровителей кланов так, что они стали вписываться в общепринятый Имперский пантеон Восьми Божеств. Кочевники более примитивны, их культура носит либо некоторое влияние недов, либо неподатливых йокуданцев, отталкивая отщепенцев даже от других редгардов. Часто среди них можно встретить фанатичных приверженцев Сатакала, Змеиного Бога, с которыми веками происходили стычки на границах Алик'р. Эти фанатики-безумцы целиком зависят от милосердия редгардов, однако нередко они собираются в опасные банды, неся ужас и смерть сельскому населению в старых добрых традициях Ра Гада. Многие из них, как, например, в Рихаде, ходят обнаженными, катаются в грязи и кидаются на ноги прохожих, будто бы они являются настоящими змеями, другие же исполняют ужасающий обряд "смены кожи". В пустыне от Балхара вплоть до оазиса Нохотогрха нередко наблюдали огромные, растянутые на сотни миль колонны извивающихся фанатиков Сатакала, старательно повторяющих движения змеи на песке. Сатакальцы никогда не признавали власти Империи, а в последнее время даже приступили к активным действиям против ее подданых. Губернаторство провинции силой вынудило сатакальцев покинуть города для безопасности жителей и воинских гарнизонов.