Сюжет игры.
События игры происходят в 202 году 4Э. В конце Третьей Эры Солитьюд и Винтерхолд переживали возрождение влияния и могущества, однако во время Кризиса Обливиона Скайрим сильно пострадал из-за нашествия даэдра. Наибольшим разрушениям подверглись старые владения - доходили слухи, что они были полностью уничтожены. К Четвертой Эре Скайрим сумел оправиться от потрясений Кризиса Обливиона, но с распадом Третьей Империи и возвышением Мида над Скайримом вновь нависла угроза гражданской войны между сторонниками и противниками Империи. Смерть короля Скайрима воспринялась как стартовая отмашка, и сыны Скайрима вновь пролили кровь свою... Скайрим погрузился в хаос гражданской войны.
Цепочка событий, приведших к гражданской войне, начинается во время Маркартского Инцидента, когда Ульфрик Буревестник смог отбить город с одноименным названием у захвативших его Изгоев — группировки ричменов, желающих сделать Предел независимым от Скайрима. Победитель отказался отдавать Маркарт Империи, пока та не разрешит Ульфрику и его людям свободно поклоняться Талосу. На улицах Маркарта продолжались беспорядки и волнения, умирали люди, и Империи не оставалось ничего иного, кроме как позволить нордам совершать их традиционные обряды. Однако, об этом вскоре стало известно эмиссарам Талмора, которые следили за выполнением условий конкордата Белого Золота.
Альдмерский Доминион вынудил Империю неукоснительно соблюдать условия Конкордата, а Ульфрик, посчитав, что его обманули, создал группировку, известную как Братья Бури, с целью любой ценой избавить Скайрим от влияния позорного для нордов соглашения с эльфами. Война началась после того как лидер Братьев Бури явился в Солитьюд и убил на дуэли верховного короля Скайрима.
В то же время над миром нависает еще одна опасность, куда более страшная, чем мелкая гражданская война – возвращение драконов во главе с бессмертным первенцем Акатоша. Но хаос и отчаянье не сумели в полной мере охватить Тамриэль, поскольку пришло спасение в лице героя, по чьим жилам бежала драконья кровь. Довакин сумел отвести от Нирна неминуемую гибель, в тяжелой схватке одолев Алдуина, и исчез. Кто-то поговаривает, что он отправился на Солтсхейм, а кто-то утверждает, что герой бесславно пал от удара в спину.
Война, утихшая на время, разгорелась с новой силой и ведется с попеременным успехом, и кажется, будто не будет ей конца. Драконы снова кружат над Скайримом, озлобленные гибелью своего лидера, и это приводит к возрождению Клинков – драконоборческих отрядов, объявленных Талмором вне закона. Но видимо Боги посчитали, что слишком мало напастей свалилось на многострадальную провинцию, потому что за последние месяцы активность вампиров увеличилась, и один даэдрот знает, что служит этому причиной.
Концепция игры.
За что мы любим Скайрим? Думаете за отличный сюжет? Сформулируем вопрос по-другому: кто является главным героем в Скайриме? Довакин? Вовсе нет, главным героем является сама игровая вселенная, а игру мы любим за свободу действий и за живой мир. Чтобы не говорили, но сюжет в TES стоит на второстепенно месте, можно привести множество других игр, где сюжет гораздо интересней и история повествования еще более захватывающая, но там нет этого "живого мира" и нет той свободы действий, которые реализованы в Скайриме. При создании этой ролевой игры, администрация руководилась правилом – главным героем в игре должна быть сама вселенная, сам игровой мир. Концепция и сюжет игры строятся на противостоянии фракций. Драконорожденный исполнил свое предназначение – спас этот бренный мир от нависшей угрозы и исчез. Пал ли в решающей схватке с Пожирателем Мира, успев таки нанести решающий удар… Остался ли в Совнгарде… Отправился ли на Солтсхейм… А может быть и на Акавир… Героя больше нет в реалиях этой провинции. И что мы теперь имеем? Всем знакомый нам Скайрим, но только без главного героя. Братья бури сражаются с имперцами. Лорд Вайтрана пытается сохранить хрупкое равновесие. Коллегия Винтерхольда проводит тайные исследования, Темное братство плетет паутину заговоров, устраняя ненужных людей. Свои интересы преследует гильдия воров, соратники, простые жители. Скайрим живет. Каждая организация преследует свои собственные интересы, каждый персонаж заботиться только о своей шкуре. В этой концепции нет добра и зла. Эти понятия размыты, так как каждая сторона считает свою позицию «правильной». Сюжетная линия складывается из совместно отыгрыша. Кто здесь главный герой? Кто здесь двигает сюжет? Ответ на оба вопроса - никто. В игре куча героев, но, ни один из них не влияет на мир должным образом. Сюжет - это результат действий всех персонажей. Считаем, что персонаж - это муравей, который тянет одеяло в свою сторону. А этих "муравьев" куча, и все тянут одеяло, каждый в свою сторону. Получается, что сюжет в целом никто не контролирует. Этот мир стоит на краю пропасти и все это понимают, но никто не предпринимает никаких действий. Да и что тут делать? Кого винить если не самих себя? Суть любого противостояния - это борьба за власть ради власти со всех противостоящих сторон. Борьба не среди королей, ярлов и великих мира сего, а среди простых людей. И у всех них есть главный мотив – стремление к выживанию. Побеждают и упиваются своими победами всегда сильнейшие, те, кто силен духом, крепок нервами, подготовлен физически. Желаешь ты того или нет, но ты должен плести интриги, предавать, подкупать, быть циничным, иначе тебе суждена смерть. Хочешь жить – воруй, хочешь править – убивай, хочешь любить – предавай.