Но наконец город начал проявлять признаки жизни. Увидевшие ли прибытие генерала в окна, услышавшие ли топот легионеров, ржание лошадей и скрип повозки, немногочисленные люди повысыпали на улицу. Среди них была и Идгрод Черная, видимо, решившая удостоить Туллия своим приветствием.
Подойдя ближе, Тиберий сделал знак легионерам, и те расступились, открывая взору имперца свиту ярла города. Скупо кивнув, Идгрод первой нарушила молчание.
- Польщены вниманием со стороны Солитьюда. Приветствую в Морфале, генерал Туллий. - Сказано это было слегка нарочито, наигранно.
Но Тиберия это нисколько не задевало. Он был здесь не затем, чтобы проводить пропаганду среди населения, выявлять недоброжелателей и то, насколько холд лоялен Империи или Ульфрику. Все эти беседы были чистой формальностью, которую следовало соблюдать ради приличий.
- Приветствую, ярл. - Туллий слегка улыбнулся. - Вас наверняка интересует цель нашего визита в город?
Идгрод слегка улыбнулась, сверкнув глазами. О том, что она не самый обычный человек, знали все. И ее видения порой оказывались действительно пророческими...
- Интересует. Возможно, еще больше, чем вас.
То, что Идгрод любит говорить загадками, тоже не было новостью. Но это можно было считать этаким морфальским этикетом.
- Меня беспокоят тревожные вести о появлениях фалмеров вблизи от городов. - "Вблизи? Да их же видели чуть ли не в самом городе, если верить разведчикам."
Вслух этого Туллий не сказал, а лишь спокойно продолжил.
- И я лично решил узнать, насколько реальна и велика опасность. И какие меры придется предпринять.
С полминуты ярл молчала, оценивающе глядя на легионеров, нетерпеливо топтавшихся на месте. Все это время над улицей висела тишина, звенящая и напряженная. И наконец она раскололась.
- Да, они были здесь. Но вы их не найдете, генерал. Если они ушли под землю, то их не сыскать вовек. А сейчас белый день...
Тиберий нахмурился.
- К чему вы клоните? Я не силен в фалмерах.
Идгрод коротко рассмеялась.
- Они ненавидят солнечный свет. Даже заглушенный туманом. Вы их не найдете. Впрочем, можете взглянуть на их туннели. Эйнар, проведи генерала, если он пожелает.
Из толпы вперед неуверенно шагнул крепкий и высокий норд, на суровом лице которого легкая растерянность смотрелась нелепо.
- Прощайте, генерал.
Не дожидаясь ответа, Идгрод развернулась и вошла в открытые ей одним из стражей двери Зала Высокой Луны. Народ же не торопился расходиться по домам - большинство столпились вокруг генерала и его легионеров. Рикке вздохнула и посмотрела на Тиберия, ожидая его указаний.
Он вздохнул.
- Ну что же делать, веди, Эйнар...
Так они и двинулись - впереди норд-проводник, в середине процессии - Туллий и его охрана, а замыкали зеваки, побаивавшиеся суровых взглядов солдат. На ходу генерал размышлял о том, что действительно занимало его ум, в отличие от фалмеров - как же ему добиться хотя бы кратковременной заморозки ситуации на фронтах с мятежниками, чтобы получить возможность хотя бы попытаться разобраться с проблемой драконов. И этих фалмеров... Было ясно, что Ульфрик слишком горд, хитер и нагл, и не пойдет на прекращение войны, пусть и недолгое, просто так. Самозваный король точно что-то потребует взамен остановки кровопролития. Хотя у генерала не было ни малейшего желания что-то ему отдавать. Оставалось лишь дождаться возвращения Марка и его доклада. Туллий надеялся, что посланник не оплошает. Хотя его и терзали сомнения по этому поводу - кто знает, что выкинет непредсказуемый Буревестник...
Неожиданно процессия остановилась, сбив имперца с мысли. Он смотрел прямиком на зияющую в земле дырку, из которой тянуло странным холодом и не самым приятным запахом.
- Они отсюда лезут, г-господин генерал. - Норд слегка запнулся на предпоследнем слове.
- Хм... Благодарю за службу, Эйнар. - Туллий потер подбородок. - Завалить бы эти норы к чертям - и все проблемы.
- Так они это, новые выроют, стало быть. - Шмыгнув носом, кто-то крикнул сзади.
"И то верно..." Но тогда какой смысл был вообще бороться? А пока они выроют, пока оправятся от наглости людей...
- Завалить. Я пришлю людей на случай, если фалмеры решат напасть. В ближайшие дни. - Решительным голосом Туллий поставил точку в обсуждении.
Народ окончательно разбрелся по своим делам, а Тиберий со своей свитой вернулся к повозке. Забравшись внутрь и сев напротив генерала, легат недовольно, вполголоса сказала:
- Не нравится мне это все. Все здесь.
- Нравится - не нравится, а разгребать придется. - Таким же угрюмым тоном ответил генерал. - Ладно, решим по возвращении в Солитьюд.
Под звук пронзительного свиста повозка тронулась с места.
>>> Болота Хьялмарка