Эльсвейр.

http://savepic.su/2232376.gif

Эльсвейр, провинция империи Сиродиил, расположена на южном побережье материка Тамриэль. На западе она граничит с Валенвудом, а на севере – с Сиродилом. Эльсвейр – родина Каджитов, зверолюдей, подобных кошкам. Правительство Каджитов управляется старейшим племенем Мане. Важной частью культуры Каджитов является Лунный Сахар, добываемый в Эльсвейре. Лунный Сахар был назван в честь манны, упавшей в Топальскую Бухту на юго-восточном побережье. Этой водой затем стали поливать сахарные плантации в джунглях Тенмара, покрывающих южную часть провинции.

История.
Эльсвейр обычно считается родиной каджитов, а сами они - расой зверолюдей, одними из немногих изначальных обитателей Тамриеля, выживших после прихода меров и людей. Конечно, такую точку зрения разделяют далеко не все. Некоторые уверены, что каджиты - потомки первых альдмерских поселенцев в Тамриеле, которые под влиянием окружающей среды эволюционировали, как случилось с альтмерами, босмерами, данмерами и орсимерами, в кошкоподобную расу. Если так, то они всего лишь еще один из пришлых разумных видов, ставших настолько неотъемлемой частью Тамриеля, что их легко принять за аборигенов.
Однако более распространена теория, что каджиты не были пришедшими извне разумными созданиями, превратившимися в кошек, чтобы приспособиться к враждебным засушливым землям Эльсвейра, а наоборот, являлись местными кошачьими, чья природная способность к изменениям позволила им выжить, тогда как остальные виды угасали и, наконец, исчезли. Трудно представить, что такая негостеприимная земля, с ее обжигающей жарой и уничтожающими посевы ветрами, могла стать лоном, вскормившим одного из хищных обитателей Тамриеля, но, возможно, в этом и есть неправдоподобная правда истории.
Топал Кормчий в своих странствиях по Тамриелю встречал каджитов не только в Эльсвейре, но и в самом верхнем течении реки Нибен, неподалеку от Имперского Города, где они охотились на местных животных и сильно напугали его команду, крадясь по речным берегам. Также существуют записи босмеров Меретической Эры, говорящие, что определенные части Валенвуда опасны, ибо там водятся огромные люди-кошки из джунглей. Логично было бы предположить, что хотя каджиты более привычны к пустыням, в древние времена они были доминирующей культурой во всем южном Тамриеле.
Каджитские королевства уже существовали, когда историки впервые взялись за перо и бумагу, дабы последующие поколения могли узнать о жизни своих предшественников. В то время как ранние людские поселенцы только начинали осваивать основы сельского хозяйства, в современном Риммене уже ходили торговые караваны. К тому времени как пришедшие в Тамриель люди и меры боролись за главенство на севере, каджиты уже имели на юге развитую культуру.
На заре Первой Эры в Эльсвейре было шестнадцать независимых государств. В отличие от типичных людских и эльфийских королевств, они не соперничали друг с другом за земли и власть. Каждая территория, используя отличительные черты своих обитателей и собственные уникальные преимущества, специализировалась в одной определенной области деятельности и делилась с соседями ее результатами в обмен на равноценные жесты с другой стороны. Исторически, Эльсвейр был всегда разделен на несколько маленьких государств, пока Великая Чума не опустошила весь Тамриэль. Известно, что только государства Анекина и Пеллитина выжили в этой катастрофе. Оба государства олицетворяли луны в их противоположенных фазах, а также решительно разнились своей культурой, поскольку каждое из них впитало её от родов, вошедших в его состав. Народ Пеллитины считал своих соседей-анеквинийцев грубыми варварами, в то время как Анеквина, глядя на юг, видела лишь упадок и разврат. Многие века эти страны боролись между собой, и ни одна не добивалась существенного перевеса. В руках Юга были богатства, он мог нанимать солдат и выдерживать осады, но на стороне Севера была воинская культура, и подчинить его было невозможно.
Нынешний Эльсвейр появился в 2Э 309 года, когда Кейрго Анекуинский и Эшита Пеллитинский объединили свои давно враждовавшие королевства. Это разожгло великую классовую борьбу, и над Эльсвейром нависла угроза внешней интервенции. От двух отдельных королевств, каждого со своим центральным управлением и союзными племенами, власть перешла к аристократии, окружённой теми кланами, которые считали, что их правящие классы их предали. Вожди забыли свои древние «сахарные» вендетты и подписали свои собственные соглашения и вскоре города бывшей Анекуины стали подвергаться постоянным нападениям. Кейрго попросил помощи у Империи, но она только что лишилась своего собственного правителя и пребывала в таком же смятении. Когда старую столицу Не Куин’аль захватили мятежники, казалось, Эльсвейр скоро падёт. Но мир всё же был восстановлен, когда обычно беспристрастный духовный лидер хаджитов, Грива Рид-Т’хар-ри’Датта, «сделал классы равными в тени двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун — джа-Ха’джей». Говоря более простым языком, он установил переменную власть, и теперь обе части хаджитского общества — горожане, управляемые аристократией, и пустынные кочевники, управляемые племенными вождями — стали поочерёдно управлять Эльсвейром, в зависимости от фаз Массера и Секунды. За периодами этого правления, Риддл-Т’хар, следила едва прикрытая диктатура самого Гривы.
Последующие века, включая и Третью Эру, были для хаджитов Эльсвейра временем регулярных раздоров. Духовным лидерам иногда удавалось установить в стране шаткий мир, но долго он не держался. Будучи присоединенными к Сиродиильской Империи, а позднее — к Империи Септима, хаджиты обрели долгожданную безопасность, но внутренние конфликты по-прежнему сотрясали страну.
Пятилетняя Война с Валенвудом передвинула границы Эльсвейра чуть западнее, так что теперь ему принадлежат оба берега реки Ксило. В конце периода Имперского Симулякрума была предпринята дипломатическая попытка вернуть эти земли Валенвуду, но хаджитские поселенцы, которые уже объявили их своими, отказались возвращаться. В конечном счёте Империя приняла решение оставить всё как есть, возможно, убеждённая доводами, что эта территория принадлежит хаджитам по старым договорам, и из стремления не ухудшить ещё более опасное положение.
После Кризиса Обливиона в южной части Эльсвейре вспыхивает война. И хотя Имперские Войска все еще находятся в северных регионах Эльсвейра, они не в состоянии сдерживать беспорядки. Королевства Хаджитов находятся в состояние хаоса. В 4Э 58 году, когда луны пропадают с ночного неба, знаменуя наступление «Пустых ночей» хаджиты впадают в панику. Когда в 4Э 100 году, происходит возвращение лун, Талмор заявляет об использовании им "ранее неизвестной магии эры Рассвета", благодаря которой произошло возращение лун, однако неясно, действительно ли это послужило причиной или они просто воспользовались ситуацией, заранее узнав о их возвращении. Эльсвейр объявляет Альдмерский Доминион спасителем, влияние последнего в провинции растет, в то время как влияние Империи падает. В 4Э 115 году конфедерация Эльсвейр распадается, вновь образованные государства Анекина и Пеллетина становятся сателлитами Альдмерского доминиона. Позже Эльсвейр становиться плацдармом для войск Альдерского Доминиона, перед вторжением в Сиродиил.

География.
Северная часть Эльсвейра состоит из пустынных, бесплодных земель, на юге находятся густо заросшие субтропики со множеством лесов. Здесь основано несколько городов, остальные поселения – маленькие деревни.
Из достопримечательностей стоит выделить Залы Колосса — огромное сооружение расы гигантов. Их создателей не видели на земле уже много столетий, а изначальное предназначение данного творения не известно. Но это альтернативная версия происхождения Залов Колосса, придуманная Империей и намного более известная в Тамриэле. На самом деле Залы Колосса являлись секретной имперской лабораторией, построенной по приказу императора Тайбера Септима для изучения и восстановления огромного двемерского голема Нумидиума, который впоследствии был использован для завоевания Тамриэля.

Крупные города.
Сенчаль - этот печально известный город является крупнейшим портом южного Тамриэля. Он занимает самый восточный мыс эльсвейрского полуострова Куин'рол: пёстрый калейдоскоп базаров, таверн, торговых кварталов и открытых рынков, с трёх сторон окружённый переполненными гаванями. Сенчаль - это излюбленное место пиратов и капитанов, желающих сбыть нелегальные или контрабандные товары, поскольку контрабанду гораздо легче ввозить и вывозить через море Топал, чем по хорошо охраняемым внутренним дорогам Империи. Здесь полно воров, нищих и жалких сахарных наркоманов-хаджитов. Путешественникам рекомендуется избегать Чёрного Кейрго, самого грязного и опасного сенчальского квартала. На улицах здесь полно нелегальных сахарных притонов, где звероподобный народ и знать бьются в сахарной лихорадке.
Торвал - это город-государство временного духовного правителя Эльсвейра - Гривы. Он и его племя живут здесь в величественных экзотических дворцах, построенных из массивных дубовых брёвен Валенвуда, чьи границы находятся всего в нескольких сотнях миль к западу. Эти сады окружены симметричными садами сахарного тростника, где Грива часто проводит целые дни в медитации, сидя в своём паланкине, поддерживаемом его неустанными слугами. Людям по традиции запрещено пересекать границы этих владений, и Боевая Стража следит за этим так же строго, как в лесу Тенмар. В свое время Боевая Стража выгнала Имперского дипломата, несмотря даже на то, что ему была обещана встреча с правителем хаджитов.

***
Полезная информация
- Аргония
- Валенвуд
- Морровинд
- Саммерсет
- Скайрим
- Сиродиил
- Хай Рок
- Хаммерфелл