Скайрим.
Скайрим - одна из провинций Тамриэля, вторая родина нордов. Климат Скайрима весьма холодный, хотя в недолгое скайримское лето природа оживает. В Империи бытует стереотип, что от Скайрима стоит держаться подальше: не только из-за снежных бурь, но из-за страсти нордов к спиртным напиткам, особенно «Мёду Нордов» и дракам без особого повода. Нордов Скайрима считают варварами, но они лишь «свободны убивать то, что им хочется, и когда хочется, свободны поклоняться тому, что они выберут сами».
Старое Королевство.
Скайрим, известный также как Старое Королевство или Отчизна, - северная провинция Тамриэля, страна изумительной красоты и ужасающих зим. Он является одним из древних центров власти в Тамриэле, населением которого являются норды. Норды были потомками людей, прибывших во главе с Исграмором с континента Атмора в конце Меретической Эры. И хотя это не было единичным вторжением (беженцы с Атморы мигрировали на Тамриэль на протяжении сотен лет, породив тем самым разнообразные недийские культуры), именно Исграмор вместе со своими товарищами был основателем нордской культуры. Норды, первоначально назвав землю Мерет и основав город Сартаал, некоторое время сосуществовали с эльфами в относительном спокойствии, которое была нарушено в Ночь Слез, когда эльфы вероломно напали и учинили резню в городе Сартаал. Удалось бежать только Исграмору с тремя сыновьями, но спустя некоторое время он вернулся назад с пятью сотнями товарищей, изгнал эльфов из Скайрима и основал Первую Империю Людей.
География.
Скайрим - северный регион Тамриэля, его территория является самой труднопроходимой на континенте. Здесь находятся пять высочайших тамриэльских вершин, включая гору, известную как Глотка Мира (которая также является одной из “Башен” Тамриэля и известна как Башня Снежной Глотки). Глотка Мира является второй по величине горой в Тамриэле после Красной Горы и высочайшей вершиной в Скайриме. На вершине этой горы находится Высокий Хротгар, где обитает племя мудрых Седобородых, желающих достичь гармонии с голосом неба.
На западе Скайрима заснеженные горы сменяются каньонами и горами Рича. Среди гор Скайрима, от севера до юга прорезаны глубокие долины, где и обитает большинство населения. Регион этой провинции, от тундр до заснеженных и вулканических пустынь, весьма разнороден. В речных долинах фермерам удается собрать разнообразный урожай, в то время как высоко в горах можно найти лишь кусты снежноягодника.
В глубине лесных чащ Скайрима можно найти железное дерево, древесина которого прочна как металл. Первые поселения нордов обычно строились на скалистых утёсах с видом на речную долину. Многие из этих деревень сохранились в наиболее уединённых владениях. Сейчас большинство городов и деревень расположено на дне долин, а в горах всё ещё можно найти живописные руины более ранних поселений нордов и даже гномов.
Норды Скайрима - высокие и светловолосые люди, агрессивные и бесстрашные в бою, работящие и предприимчивые в торговле и исследованиях. Этих искусных матросов можно найти в морских портах и поселениях вдоль всего побережья и рек Тамриэля. Сильные, упорные и мужественные, они известны своей сопротивляемостью к холоду, даже к магическому морозу. Насилие является распространенным и приемлемым аспектом культуры нордов, и они охотно идут в бой, ужасая и шокируя врагов исступленной свирепостью. Норды считают себя детьми неба. Они называют Скайрим Глоткой Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее. Они считают себя вечными чужеземцами и захватчиками, и даже когда они захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми.
Территория Скайрима разделена на девять владений, в каждом из которых разное население, культура и политика. Наиболее изолированными являются старые владения, такие как Винтерхолд, Истмарк, Рифт и Белый Берег, которые до сих пор привержены старым традициям нордов, в то время как остальные являются более открытыми. В девяти владениях Скайрима разное население, управление и торговля. Рифт можно принять за одно из крохотных королевств Хай Рока — он полон бретонов, редгардов, имперцев, эльфов всех мастей и даже непонятно откуда взявшихся каджитов. В свою очередь в изолированных старых владениях чужеземцы — редкие гости, разве что раз в год заедет бродячий торговец. Глубокой зимой юноши на несколько дней уходят высоко в горы и охотятся там на ледяных призраков — это позволяет им называться полноправными гражданами. Здесь люди чтят своих наследственных вождей, тогда как в других владениях модно выбирать правящее собрание.
Религия.
В Скайриме на данный момент главенствует культ Восьми Божеств, основанный еще во времена Первой эры императрицей Алессией, представляющий собой симбиоз нордского и альдмерского пантеона. Однако, не смотря на это, норды все еще верят в своих “старых” богов, хотя большая часть из них является аспектами стандартного пантеона религии Восьми Божеств. Традиционный пантеон нордов представлен следующими божествами:
Алдуин (Мироед) -нордский вариант Акатоша, который лишь поверхностно напоминает своего двойника. Например, его прозвище "Мироед" происходит из мифов, которые описывают его как ужасную, яростную огненную бурю, которая разрушила предыдущий мир для того, чтобы начался этот. Именно поэтому норды и видят бога времени одновременно творцом и предвестником апокалипсиса. Он не возглавляет пантеон нордов, но является его источником, пусть мрачным и пугающим.
Орки (Старый Ворчун) - бог-заимодавец нордов, которого, кажется, начали почитать во времена владычества Алдмери в Атморе. Норды верят, что они когда-то жили так же долго, как эльфы, пока не появился Орки; языческой хитростью и обманом он заключил с ними сделку, которая "связала их со счетом зим". Когда-то, как говорит легенда, норды имели продолжительность жизни не более шести лет, и все из-за нечестивой магии Орки. Появился Шор, и неизвестно как снял проклятие, обрушив большую его часть на живущих рядом орков.
Цун - исчезнувший бог нордов, покровитель попыток преодолеть несчастья. Погиб, защищая Шора от чужих богов.
Мара (Богиня Любви) - почти всеобщая богиня. В легендарное время появилась как богиня плодородия. В Скайриме Мара – служанка Кина. В Империи она – Богиня-Мать. Мара иногда связывается с Нир из "Ануад", женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.
Стан (Бог Искупления) - северный предвестник Стендарра, брат Цуна. Щитоносец Шора, Стан был богом-воином, который сражался против пантеона алдмеров. Он показал людям, как брать в плен на войне, и какова от этого выгода.
Кин (Поцелуй Смерти) - богиня бури у нордов. Вдова Шора и почитаемая богиня воинов. Она часто именуется Матерью Мужей. Ее дочери научили первых нордов использовать ту’ум, или Голос Бури.
Джунал (он же Юнал, Рунный Бог) - бог герметических орденов у нордов. После выхода из милости остального пантеона, он стал Юлианосом в Девятибожии. Его нет в современной мифологии Скайрима.
Шор (Бог Подземного Мира) - северная версия Лорхана, который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (т.е. эльфийские) умышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королем, который снова и снова ведет нордов к победе над угнетателями Алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождем богов. Иногда также называем Детским Богом.
Исмир (Дракон Севера) - северный аспект Талоса. Он противостоял силе голосов Седобородых достаточно долго, чтобы услышать их пророчество. Позднее многие норды не могли смотреть на него, не видя на его месте дракона.
Херма-Мора (Человек Леса) - древний атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордов стать алдмерами. Большинство мифов Исграмора повествуют о спасении от козней Херма-Моры. Также именуемый Демоном Знания, он смутно связан с истоками культа Мораг Тонг, если только не по ассоциации со своим братом/сестрой Мефалой.
***
Полезная информация
- Аргония
- Валенвуд
- Морровинд
- Саммерсет
- Сиродиил
- Хай Рок
- Хаммерфелл
- Эльсвейр