Хаммерфелл
Хаммерфелл – провинция на западе Тамриэля, граничащая со Скайримом, Сиродиилом и Хай Роком. Эта провинция преимущественно является пустошью пустыни Алик’р. Хаммерфелл всегда пребывал за гранью людских земель. Жителям Империи он представляется то темным и диковинным западом Тамриэля, то буйным и опасным местом, полным варваров и головорезов. Оба описания будут подходящими и в равной степени могут быть применены и к народу этой провинции - гордым и свирепым редгардам. Хаммерфелл является преимущественно городской и приморской провинцией. Большей части населения приходится заниматься работой в порте и торговлей с другими городами. По остальной части провинции разбросаны небольшие бедные фермы и пастбища.
География.
Хаммерфелл – неплодородный и горный край, большая пустыня Алик’р занимает большую часть континента, плодородные равнины остались только по берегам. Собственно поэтому большая часть населения располагается на береговой линии, а сам континент в целом населен кочующими племенами. На севере располагаются Горы Драконьего хвоста, дом групп Орков, которые гнобятся многими Бретонцами и Редгардами.
История.
Хаммерфелл получил свое нынешнее название только с появлением там редгардов. Изначально алдмери именовали эту землю Хегату, что оставило свой след в названии первой столицы прибывших йокуданцев. Однако в Первой Эре для обозначения бесплодных земель к северу от Коловии и к югу от залива Илиак повсеместно использовалось недийское Земля Смерти, близкое по смыслу к Хегате алдмери. В том не было исторического подтекста, только отражение впечатления о заброшенных пустошах, где над раскаленными скалами дуют горячие ветры, а по пескам бродят лишь монстры.
Эльфы, а позднее и бретонцы выстроили форпосты на месте нынешних Сентинеля и Лайнлина, чтобы защитить своих рыбаков и путешествующих морем торговцев от орков, заселивших внутренние районы области. Однако орки были далеко не единственной опасностью. Духи огня и воздуха, гоблины, тролли и скорпионы размером с лошадь постоянно подбирались к границе, где их останавливали, порой дорогой ценой.
В 420 году Первой Эры в Земли Смерти с востока пришло племя двемер. Это был клан Роуркена, воспротивившийся союзу своих сородичей с данмер и вследствие этого покинувший Морровинд. Поселившись на противоположном заливу Илиак южном побережье, они довольно быстро наладили торговые связи с эльфами на юге и бретонцами на севере. Теперь Земля Смерти стала называться Воленфелл - "Город Молота" - в честь столицы двемер, чьи руины ныне погребены под песками Алик'р возле Джилана.
Разрыв отношений Дома Роуркен с двемер Ресдайна не защитил их от последствий Войны Первого Совета. Как и прочие двемер, клан Роуркен неожиданно исчез из Хаммерфелла, оставив все свои изобретения на поживу ветрам. Пираты-акавири и северяне разграбили покинутые города, хищники пустыни обжили опустевшие улицы, да и наступающие пески сделали свое дело. К приходу Ра Гада в южном Воленфелле уже столетие никто не жил.
Около трех тысячелетий назад континент Йокуда, родину редгардов, претерпел глобальный катаклизм, который практически полностью погрузил его в море, вынуждая местное население бежать в Тамриэль. Большая часть этих беженцев обосновалась на необитаемом острове Херне, в то время как остальные продолжили свое путешествие и добрались до основного континента. Этот авангард - "волна воинов" Йокуды, Ра Гада, обрушился на западные земли, стремительно убивая и порабощая ставших на их пути прежних обитателей страны: недов и зверолюдей. Ра Гада проложили кровавый путь для своего народа, ожидавшего на острове Херне вместе с На-Тотамбу - йокуданскими королями и правящей династией. Яростные Ра Гада фонетически преобразовались в "редгардов" - имя, которым стали именовать расу тамриэльцев-йокуданцев в целом. В конечном счете, народ недов был вытеснен редгардами, поскольку их собственный общественный строй и сельское хозяйство были лучше организованны и более адаптированы для суровых условий Хаммерфелла.
С течением времени, йокуданцы многое переняли у недов в области религии, обычаев и языка, а вполне вероятные контакты с окружающими их кланами бретонцев и коловианскими сиродилами ускорили ассимиляцию редгардов в громадную арену, под названием Тамриэль. Возросшая же потребность во внешней торговле и соглашениях привела к тому, что устная речь редгардов, йоку, была практически полностью вытеснена.
Редгарды не стали договариваться с бретонцами, основавшими поселения на южных берегах Илиака, а просто смели их. Им удалось обрести власть над всей территорией нынешней провинции Хаммерфелл, одержав победу в нескольких решающих битвах. Бретонцы не простили редгардам резню, устроенную на побережье, а открытое презрение последних к своим соседям никак не способствовало улучшению отношений. Смертельная вражда, длившаяся больше столетия, закончилась лишь с появлением общего врага в лице орочьего королевства Орсиниум. По создании успешного альянса города Хаммерфелла, как теперь стал называться Воленфелл, начали торговать со Скалистыми Землями и участвовать в совместных действиях против новых противников.
Со временем общество редгардов разделилось на две группы: одни остались приверженцами старых йокуданских традиций, другие предпочли принять тамриэльский уклад жизни. И после присоединения к Империи хаммерфелльское общество не стало сплоченным, разделение существует и поныне. В целом можно сказать, что одна часть Хаммерфелла продолжает быть йокуданским по стилю, одежде и манере общения, а другая более цивилизован и космополитичен. Однако, по правде говоря, Хаммерфелл был и остается лоскутным одеялом, сотканным из плотно переплетенных конфликтующих традиций.
После Кризиса Обливиона, Хаммерфелл остался частью Империи и во время междуцарствия, которое закончилось, когда Титус Меде занял Имперский город и был объявлен Императором. Когда разразилась Великая Война против Талморов, Хаммерфелл сражался на стороне остальной части Империи и подвергся вторжению войск Талморов. После окончания войны Император Титус Меде II уступил часть территории Хамерфелла Алдмерскому Доминиону и объявил незаконным поклонение Талосу по всей Империи. Редгарды, разъяренные таким положение дел, продолжили сопротивляться Соглашению Белого Золота, требуя от Титуса Меде II признания Хаммерфелла независимым государством. Редгарды, в конечном итоге, побороли Доминион, и заставили войска алдмеров покинуть Хаммерфелл.
Хаммерфелл, однако, отказался поддержать Конкордат Белого Золота, не желая признавать поражение и уступать столь значительную часть своих территорий. Тит II был вынужден отречься от Хаммерфелла в качестве Имперской провинции, чтобы сохранить с трудом добытое перемирие. Неудивительно, что редгарды восприняли это как предательство. В этом, безусловно, Талмор достиг одной из своих долгосрочных целей, спровоцировав раскол между Хаммерфеллом и Империей.
В конце концов, героическое сопротивление редгардов заставило Альдмерский Доминион прекратить боевые действия, хотя война заняла еще пять лет и опустошила весь юг Хаммерфелла. По мнению редгардов, это доказывает, что Конкордат Белого Золота не был так уж необходим, и если бы Тит II остался непоколебим, можно было бы окончательно победить альдмеров объединенными силами Хаммерфелла и остальной Империи. Справедливо ли это утверждение, мы уже никогда не узнаем. Однако редгардам не следует забывать великую жертву, принесенную Имперской кровью – бретонской, нордской, сиродильской – в битве Красного Кольца, которая ослабила Доминион до такой степени, что позднее удалось заставить его заключить Второе соглашение на Строс М'кай в 4Э 180, по которому альдмерские силы покинули Хаммерфелл.
***
Полезная информация
- Аргония
- Валенвуд
- Морровинд
- Саммерсет
- Скайрим
- Сиродиил
- Хай Рок
- Эльсвейр