Морровинд

http://savepic.net/3227349.jpg

Эта страна расположена на северо-востоке Тамриэля. Морровинд - Безоговорочно, самая загадочная провинция Тамриэля. Большинство материкового населения обитает на плодородных плато и долинах многочисленных рек. Много данмерских поселений расположено на берегах Внутреннего моря. На севере провинции расположен огромный остров Вварденфелл. Всю центральную часть острова занимает огромный вулкан Красная Гора и вулканические пустыни, окружающие его. Заселены, в большей мере, западное и восточное побережья. В восточной части острова расположены поселения местных туземцев, называющих себя эшлендерами. На острове находится огромное количество построек двемеров, которые загадочно исчезли несколько тысячелетий назад. Ранее эта страна именовалась Ресдайном, Велоти, Данмеретом и Двемеретом, и была домом для таинственного, утерянного племени эльфов под названием двемеры, а также для их родичей, саммерсетских кимеров, которые на современном этапе стали темными эльфами. Остров Солстхейм, находящийся к северо-западу от Вварденфелла, возможно, также принадлежит Морровинду (является спорной территорией со Скайримом). Столицей Морровинда является город Альмалексия, или Морнхолд (по некоторым источникам Морнхолд — центральный район Альмалексии, по другим — еще одно название города), расположенный на материке. Морровинд — единственная провинция, присоединённая к Империи мирным путем.

История

Наиболее ранняя здешняя цивилизация, о которой есть письменные свидетельства, принадлежала двемерам. Из-за неосведомленности иногда называемые “гномами”, двемеры принадлежали к числу ранних альдмеров, колонизировавших побережье и разработавших весьма сложную технологическую культуру.
Власть двемеров над Морровиндом оспаривалась другой группировкой меров, кимерами. Кимеры были, как и двемеры, потомками альдмеров, последовавших с запада через весь Тамриэль за Пророком Велотом. Вскоре они оставили кочевую жизнь и разделились на группы, ныне известные как Великие Дома, дружные политические объединения, существующие в Морровинде и поныне.
Территориальные споры определили первые контакты между двумя группами меров. Пламя битв разжигалось противоречивыми религиозными верованиями этих двух культур. В то время, как двемеры были народом агностиков, нуждающимся в веской причине для веры, кимеры были ревностными дэйдропоклонниками, видящими в недостаточной религиозности двемеров оскорбление своих богов.
Лишь при вторжении нордов в Первой Эре эти две группы меров смогли достичь мира. Союз во главе Неревара со стороны кимеров и Думака со стороны двемеров успешно достиг своей цели, направленной на изгнание нордов из страны, и в результате этого был сформирован Первый Совет.
Тем не менее, в конечном счете, культурная пропасть между этими двумя группами была слишком огромной для продолжительного мира. Война Первого Совета достигла своей кульминации у двемерской крепости на Красной Горе, хоть разные источники и описывают по-разному последние часы этой войны.
Известно, что Неревар был убит во время сражения или после, и этот момент порождает множество домыслов. Думак и весь его братский народ двемеров исчез, но конкретные причины их исчезновения до сих пор являются предметом дискуссий. Но при этом и кимеры не остались после сражения при Красной Горе неизмененными: их кожа посерела, а глаза стали огненно-красными. Впредь они стали известны как данмеры Морровинда.
Вероятно, самым важным последствием битвы при Красной Горе были изменения, вызванные в ближайших советниках Неревара. Его доверенный Трибунал - Альмалексия, Сота Сил и Вивек - обрели, как принято считать, огромную, даже богоподобную, силу. Его генерал, Дагот Ур, первоначально считавшийся убитым на Красной Горе, как поняли позднее, достиг такой же мощи. Четыре этих некогда бывших смертными индивида стали считаться символами, чемпионами, богами, злодеями, иногда уважаемыми, иногда презираемыми. Эти четверо, до недавнего времени, оказывали большое влияние на развитие морровиндской нации.

История присоединения провинции Тайбером Септимом

После завоевания Хаммерфелла имперские легионы придвинулись к северо-восточным границам Сиродиила, и началось вторжение, подготовленное в Скайриме.
«Вожди» Морровинда — Дом Индорил и иерархи Храма предлагали стоять насмерть. Рыцарский Редоран и фермерский Дрес выступили на стороне Индорила, а маги Телванни остались нейтральными, несмотря на традиционное неприятие любых чужаков. Торговый Хлаалу (надо заметить, верно оценив обстановку) первым выразил стремление к переговорам.
Против легионов Морровинд имел жалкие силы ополчения, сдобренные немногими ротами Редоранских наемников, а также элитными дружинами знати, Ординаторами и Вечной Стражей Храма. Их положение еще более усугубилось разногласиями между Великими Домами. Редоран, будучи территориально ближайшим к границе Морровинда, по сути, оказался один на один против мощи Империи.
Ситуация радикально изменилась, когда Вивек лично появился в городе Вивек и объявил о заключении договора с Императором Тайбером Септимом, по которому Морровинд получал статус провинции Империи, но гарантировались «все права веры и самоуправления». Шокированная храмовая иерархия, чьего совета явно никто не спросил, встретила соглашение неловким молчанием. Индорилы, при моральной поддержке Дреса, поклялись сражаться до последнего, в то время как Редоран, благодарный за отведение угрозы превосходящих сил от своих границ, объединился с Хлаалу и поддержал договор. Телванни, видя, откуда дует ветер, примкнули к Хлаалу и Редорану и тоже подписали соглашение. Непримиримость Дома Индорил поспособствовала только потере его влияния в пользу Дома Хлаалу, чей авторитет неимоверно возрос.

Трибунал
Храм Трибунала — крупнейшая религиозная организация в Вварденфелла. Религия Храма основана на поклонении божественному Трибуналу, Альмсиви, в который входят Альмалексия, Вивек и Сота Сил. Само название Альмсиви — аббревиатура, составленная из частей имен трех королей-богов Альмалексии, Сота Сила и Вивека. Также адепты Храма почитают трех Принцев Даэдра, которых они называют Предтечами Трибунала (это Азура, Боэтия и Мефала), и святых Храма, прославившихся благодаря своим личным достижениям. Храм проповедует милосердие, доблесть и справедливость, воплощая их в жизнь, например, медицинской помощью неимущим. В то же время могущество Храма в значительной степени основано на силе подчиняющихся ему воинов — ординаторов и вечных стражей, которые охраняют порядок на улицах городов, принадлежащих Храму, сражаются с некромантами, вампирами и слугами Шестого Дома, а также выполняют функции инквизиции. Внутри Храма существует еретическое течение жрецов-отступников, подвергающих сомнению официальную позицию высшего духовенства касательно происхождения силы Трибунала, его возможностей, и некоторых аспектов Войны Первого Совета. Основные враги Храма — это четыре принца даэдра, названных Четырьмя Столпами Дома Забот (это Малакат, Мехрун Дагон, Молаг Бал и Шигорат), а также Дагот Ур, которого данмеры называют Дьяволом.

Великие Дома Данмеров

Дом Хлаалу
Дом Хлаалу, на конец Третьей Эры, был наиболее влиятельным из всех Великих Домов Морровинда, несмотря на то, что и являлся самым молодым. Именно Дому Хлаалу принадлежат король Морровинда Хелсет и управитель Вварденфелла герцог Ведам Дрен
Этот Дом первым начал переговоры с Империей, что вскоре и привело к его возвышению. Дом открыто показывает свою дружбу с Империей, активно сотрудничает с имперскими организациями. Также Хлаалу наиболее лояльно относятся к чужеземцам. Но в тоже время, будучи Домом торговцев и мошенников, эта организация часто пренебрегает традициями данмеров ради прибыли и экспансии.

Дом Редоран
Так как Дом Редоран — Дом воинов и рыцарей, для его членов характерны верность долгу, благородство, соблюдение вопросов чести. Его войска вместе с Храмом сдерживали натиск Дагот Ура, и поэтому политическое влияние Дома Редоран сравнимо с влиянием Дома Индорил. Дом Редоран враждует с Гильдией Воров. Эшлендеры преследуются Домом как еретики. Редоран находится в хороших отношениях с Храмом Трибунала и Имперским легионом, последние уважают воинов Редорана за их силу, честь и отвагу в битвах, хоть и с горечью признают, что Редоран не поддерживает Имперский Магистрат. В остальном Редоран, недовольный имперским владычеством над Морровиндом, как и Дом Индорил, старается не общаться ни с кем. Такая политика изоляции приводит к всё большему и большему уменьшению влияния Дома как на внешнюю, так и на внутреннюю политику провинции.

Дом Тельванни
Пренебрежительное отношение к человеческой жизни, неразборчивость в средствах, политическая раздробленность — наиболее характерные черты этого Дома. Внутренние противоречия среди членов Дома нередко решаются путём убийств. Преступление против члена Дома карается изгнанием при обнаружении, но никак не влияет на отношение к преступнику других членов Дома, считается, что способный убить мага Телванни достоин права его убить. Телванни традиционно держатся изолированно от внешнего мира. Они недолюбливают всех чужеземцев, в том числе и данмеров, представителей других Домов и имперских организаций. Территория, контролируемая Домом Телванни, тянется полосой вдоль всего восточного берега Вварденфелла. Там находятся Тель Вос, Тель Мора, Тель Арун и столица Телванни — Садрит Мора. Архитектура городов достойна того, чтобы их посетить — Телванни выращивают на энергии камней душ оригинальные дома-грибы разных размеров. Обычно дома могущественных волшебников построены так, что не обладающий левитацией гость не сможет посетить хозяина.

Дом Индорил
Дом Индорил - один из Великих Домов Моровинда. Не имеет владений на острове так как возражали против колонизации острова Империей. Своим гербом дом Индорил обозначает своё родство с Нереваром так-как символом Неревара являлись Луна и Звезда.

Дом Дрес
Дом Дрес – мощная экономическая структура, умудрившаяся преуспеть назло насаждаемой имперской культуре и её законам. Дрес заключает в себе южную часть Морроувинда, где плодородные равнины Дешаана переходят в реки и болота Чернотопья. Дрес – крупные работорговцы и владельцы гигантских плантаций солёного риса. Тысячи пленных, преимущественно – других рас, прошли через ужасы рабства в столице Дома Дрес, Тиаре, и большинство из них нашло раннюю смерть на плантациях, окружающих этот злополучный город. Благодаря развитому сельскому хозяйству, Дом Дрес ввёл жёсткую кастовую систему. При помощи этой строго иерархической системы, всё общество Дрес было разделено на четыре различных класса: Альт-Джулан, Га’Кого, купцы и прислуга. Альт-Джулан, полные решимости закрепить свою власть и привилегии ограничили социальную мобильность до такой степени, что переходы из одного класса в другой стали почти невозможны и были исключительной редкостью. Не смотря на то, что в основе общества Дрес лежит строго кастовая структура, существуют те, кто не подходят под определения ни одного из классов, - это изгои и отребье в обществе Дрес. Всё это не касается жрецов Храма, которые пользуются большим уважением, хотя и стоят вне кастовой системы.
Аристократия Дрес непринуждённо демонстрирует своё богатство, живя бурной жизнью, в то же время поддерживая небольшие отряды наёмников для подавления в своих имениях восстаний рабов. Ступенью ниже главы Дома стоят хозяева плантаций, каждый из которых имеет своих собственных Га’Кого, служащих ему в качестве солдат, охранников, а в некоторых случаях – и советников. Отсюда видно, что Га’Кого были принуждены к паразитическому существованию, вынуждены присасываться, как пиявки, к лордам Дома Дрес и жить у них в качестве советников и солдат.
Купцы, особенно те, кто живёт в черте города, вполне могут быть богатыми, несмотря на то, что их каста находится ближе к низу лестницы, рядом с прислугой. Они ничего не производят, в отличие от ремесленников и рабов, зато делают деньги на чужом продуктивном труде. Под ту же касту, и купцы, попадают ремесленники, хотя проведение чёткой линии, отделяющей одних от других, представляется весьма затруднительным из-за пересекающихся сфер их экономической деятельности. К примеру, изготовитель одежды может заниматься продажей собственных изделий, что позволит его предприятию расширяться и в других направлениях, таких как ростовщичество.
Являясь отбросами общества Дрес и насильно удерживаемыми в неволе, рабы, тем не менее, принимают своё положение с удивительным стоицизмом, постепенно успокоенные при помощи красноречия владельцев компаний по связям с общественностью. Большинство этих рабов – это презираемые бетмеры, известные, как Аргониане, хотя и не все рабы принадлежат к этой расе, представителей многих других рас часто берут в рабство, чтобы продать в шахты Тиара. Лидеры Дома Дрес стали неплохими мастерами закулисной политики, сумев успокоить рабов и заставить их принять такие условия.
Поскольку Дом Дрес является верным сторонником Храма, к жрецам Храма в обществе Дрес относятся с большим почтением. Они живут вне строгой иерархической системы Дрес, что даёт им относительную степень свободы.
Дом Дрес настолько сильно зависим от рабов, что их аграрное хозяйство отвергает и остаётся враждебным по отношению к культуре Империи. Их экономика в основном полагается на рабов и плантации солёного риса. Солёный рис, выращиваемый, разумеется, невольниками, - это клей, на котором держится вся социальная иерархия.

Дом Дагот
В эпоху кимеров на территории Ресдайна существовало шесть Великих Домов: Хлаалу, Телванни, Дрес, Дагот, Редоран и Индорил. Дом Дагот был самым влиятельным из них, наряду с Домом Индорил. Ему принадлежали крупные территории на севере Вварденфелла со столицей в городе Когорун. Дом отличался склонностью к хитрости, интригам и дипломатии, специализировался на магии, был тесно связан с кланами двемеров. В 660 году лорд Дома Ворин Дагот обнаруживает, что двемеры намереваются построить так называемого медного бога, и ставит об этом в известность своего друга Неревара. Начинается война Первого Совета, в которой исчезает весь народ двемеров и гибнет Неревар. Ворин Дагот, по одной версии — защищая инструменты Сердца, по другой — мстя за предательство Трибунала, вступает в бой, но терпит поражение и, как считает Трибунал, погибает. Вскоре после своего возвышения Трибунал обвиняет не покорившийся Дом Дагот предателем и пособником двемеров и благословляет пять других Домов на его уничтожение. Все совершеннолетние члены Дома были беспощадно истреблены, а дети отданы на воспитание в другие Дома.

Попытка возрождения Дома Дагот
В 882 году Второй Эпохи Дагот Ур воскрес в глубинах Красной Горы вместе с своими ближайшими сподвижниками. Неясно, что именно разбудило их, но можно с большой долей уверенности утверждать, что им удалось выжить благодаря связи с Сердцем Лорхана. Достигший божественности Дагот Ур превращает своих сторонников в пепельных вампиров, напрямую связывая их с энергией Сердца, и начинает восстановление Шестого Дома. В это же время на Вварденфелле начинаются моровые бури и появляется болезнь корпрус. Под воздействием этой болезни смертные превращаются в отвратительных безумных монстров. Но при гипотетическом особом воздействии они перерождаются в тварей Шестого Дома - Пепельных монстров.
Другим важным направлением деятельности Дагота Ура стало строительство Второго Нумидиума, или Акулахана. Этот гигантский голем наряду с армией Шестого дома должен был послужить ключом к победе над Трибуналом, а впоследствии и над Империей Тамриэль. Вскоре после возрождения Дагота Трибунал прибыл к Красной Горе для восстановления своей божественной силы, и Дагот Ур устроил им засаду. Лжебоги, с трудом отбившись от атаки членов Шестого Дома, отступили, оставив в руках Дагота артефакты Разделитель и Разрубатель. Вскоре после этого, используя мощи древних героев, захороненных в Некроме, и предоставленные Домом Телванни камни с душами даэдр, Трибунал и Дом Редоран возвел вокруг Красной Горы гигантский магический барьер, известный как Призрачный Предел, с единственным проходом в крепости Призрачные Врата. Тем временем, Дагот Ур насылает на данмеров Вварденфелла кошмарные сны, под воздействием которых некоторые теряют разум и становятся Спящими; их разум становится полностью подконтрольным лорду Даготу. По всему Ввандерфеллу организуются тайные базы культистов. Происходят убийства высокопоставленных имперцев и членов Дома Хлаалу, которые поддерживают Сиродиильскую Администрацию.
Планы Дагота Ура были близки к осуществлению, и строительство Акулахана подходило к концу, когда в 427 году Третьей Эпохи исполнилось пророчество Азуры, и в Морроувинде появился Нереварин. Лорд Дагот пытался привлечь воплощение бывшего друга на свою сторону, но Нереварин предпочел (или предпочла) помочь Империи и Трибуналу. Получив последний артефакт, хранившийся у Вивека, Призрачный Страж, и отбив у пепельных вампиров молот и меч, Нереварин прорвался вглубь Красной Горы и освободил Сердце от чар, привязывавших его к Нирну. Дагот Ур погиб от руки Нереварина.
Проект восстановления Дома Дагот рухнул вместе с гибелью Дагота Ура и пепельных вампиров. Моровые бури исчезли, к Спящим вернулся разум. В то же время божественной силы лишился и Трибунал. Призрачный Предел из-за этого исчез, но его основы решили оставить как памятник.

Гибель Великих Домов

Во 6-м году 4Э в Морровинде, после исчезновения Вивека, сила, что поддерживала Министерство Правды начала иссякать. Двое данмерских магов - Вахон и Сул создают Инжениум, машину, способную поддерживать Министерство Правды во взвешенном состоянии. Однако их спор, вызванный шекотливым вопросом о поставках душ для Инжениума, перерос в драку между ними, в последствие из-за которой пострадал и сам Инжениум. Произошел взрыв, обоих магов выбросило в Обливион, а Министерство Правды, ничем не поддерживаемое, врезалось в Вивек, создав огромный кратер, который был немедленно заполнен водой от Внутреннего Моря. Место, на котором раньше стоял Вивек, теперь известно как Жесткий Залив. Из-за падения Министерства Правды, также произошло извержение дремавшей до этого Красной Горы. В результате этой катастрофы погибло тысячи данмеров, а это событие отныне стало известно как Красный Год.
Вскоре, после извержения Красной Горы, в разрушенный Морровинд вторгаются войска Чернотопья. Оставшиеся в живых данмеры, бежали на остров Солтсхейм. Вварденфелл и большая часть Морровинда теперь известна как Пустошь.

***
Полезная информация
- Аргония
- Валенвуд
- Саммерсет
- Скайрим
- Сиродиил
- Хай Рок
- Хаммерфелл
- Эльсвейр