Введение.

Авторы мира The Elder Scrolls населили его самыми разнообразными живыми существами. В общей сложности, в мире Нирна существует более трех десяток рас, точное их количество назвать нельзя, так как некоторые расы считаются либо вымершими, либо их социальный уровень находиться на столь низком уровне, что их впору причислять к животным, а не к разумным существам. Каждая из этих рас отличается своими особенностями, навыками и внешним видом. Игровых рас всего десять – это: альтмерыаргониане, босмеры, бретоны, данмеры, имперцы, хаджиты, норды, орки и редгарды.

Меры
Меры — общее название эльфов и других эльфообразных рас Тамриэля. Эльфы мира TES происходят от единых с людьми предков, эльнофеев. Их физиологические отличия от людей немногочисленны. Самое заметное отличие — остроконечные большие уши. Но наиболее значимым отличием от других разумных рас можно назвать весьма продолжительный срок жизни, в среднем, лет триста. Ограниченный срок жизни — главное отличие эльфов мира TES от эльфов других фэнтэзийных миров (которые, как правило, бессмертны). Но многих эльфов голод и болезни сводят в могилу куда раньше срока. По игровым книгам известно, что эльфы, несмотря на долгую жизнь не слишком плодовиты, а также, что эльфы и люди (любых рас) могут иметь общее плодовитое потомство. Ещё одно примечательное отличие от эльфов «классических» — то, что у эльфов TES растут бороды (двемеры и некоторые босмеры даже носят окладистые бороды, делающие их похожими скорей на гномов).

Люди.
Людей разных рас объединяет сходное физиологическое строение и культура, отличающаяся от культуры меров или зверорас. Несмотря на различия в росте, цвете глаз и волос, людей различных рас объединяет очень многое. Так, в отличие от меров, палитра вариаций цветов кожи у людей ограничена: от бледно-бежевого до тёмно-коричневого. Также большинство людей плохо владеет магией (исключение составляют бретоны — склонность к магическим искусствам передалась им от эльфийских предков). У людей самый короткий срок жизни. Однако свою жизнь они предпочитают проживать ярко, наполнив каждый миг действием. Возможно, именно поэтому лишь человеческая империя смогла завоевать практически весь континент.

Зверорасы.
Говоря о зверорасах, обычно подразумевают аргониан и хаджитов. Первые – это люди-ящерицы, чьими ближайшими предками являются рептилии. Их кожа покрыта чешуей, и внешне они похожи на рептилий. Хаджиты же, это - человекообразные кошки, которые подразделяются на множество подвидов. К зверорасами иногда причисляются и орки. Но эта теория ошибочная, но в силу определенных обстоятельств она сильно распространена. Ряд физиологических признаков, таких, например, как заостренные уши - указывает на родство орков и эльфов. Во-вторых, способность орков давать потомство при скрещивании с людьми и мерами. На данный момент не известен ни один полукровка с примесью крови зверочеловека.

Полукровки.
Раз речь зашла о полукровках, поговорим о них отдельно. Удивителен тот факт, что во всех играх серии TES никогда не встречаются потомки от смешанных браков. Фактически, полукровок в игре нет. Хотя в самой игре есть намеки на смешанные браки, так в Ривервуде, за сердце имперки Валерии, борются два поклонника: Свен (норд) и Фендал (босмер). Это говорит о том, что смешанные браки – дело не такое уж редкое. Ответ на вопрос «куда делись полукровки?» мы найдем в внутреигровой литературе, в данном случае, в книге «Заметки о Расовом Филогенезе и Биологии», Седьмое издание Совет Целителей, Имперский Университет.

«Заметки о Расовом Филогенезе и Биологии»

После долгого анализа живых образцов, Совет установил, что все "расы" эльфов и людей могут создавать семьи и производить потомство. В основном, полукровки наследуют расовые черты матери, хотя могут присутствовать и расовые черты отца. Менее ясно, способны ли Аргониане и Хаджиты скрещиваться с людьми и эльфами. Хоть и остались предания разных Эпох о детях подобных союзов, как и о союзах с даэдра, подобное потомство не было зарегистрировано должным образом. Хаджит отличаются от людей и эльфов не только строением скелета и физиологией кожи - "мех", покрывающий их тела - но и обменом веществ, и усвоением. Аргониане, как и дреуги, кажутся полуводной троглодитной формой человека, хотя неясно, следует ли относить их к дреуг, людям, мер, или (по мнению этого автора), к неким обитающим на деревьях ящерам в Чернотопье.
Репродуктивная биология орков пока еще не понята до конца, и то же верно для гоблинов, троллей, гарпий, дреуг, цаэски, имга, различных даэдра и многих других. Несомненно, были случаи сношения между этими "расами", в основном, насилие или магическое соблазнение, но случаи беременности не задокументированы. Тем не менее межплодовитость этих существ и цивилизованных гоминидов должна быть опытным путем установлена или опровергнута, вероятно, из-за глубоких культурных различий. Конечно, любая бретонка или босмер, забеременев от орка, не распространялась бы об этом, и нет причин предполагать, что женщина орков, забеременевшая от человека не будет также отвергнута своим обществом. К сожалению, наши клятвы целителей не позволяют нам произвести спаривание для получения данных. Хотя, нам известно, что Трасы двуполы в молодости, и впоследствии повторно абсорбируют свои репродуктивные органы, после наступления определенного возраста. Можно сделать вывод, что они не способны скрещиваться с расами людей и мер.

Исходя из полученной информации, делаем следующие выводы. Ребенок, рожденный от представителей разных рас, наследует расовые черты лишь одного родителя. Чаще всего – матери. Заводить смешанное потомство могут только представители людских и эльфийских рас. Представители зверорас, возможно и могут вступать в близкие отношения с людьми или эльфами, но данный союз будет бездетным.